Никита Михеенков

Профессиональная эксплуатация подчиненных. Александр Фридман

Длинное и пугающе название книги «Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя» от Александра Фридмана внушает некоторые опасения. Это впечатление совершенно не соответствует реальности, наоборот, это одна из немногих книг, дающих системное представлении о профессиональном управлении командой и создании среды для комфортной и эффективной работы.

Первая половина книги держит читателя в напряжении и некотором недоумении: рассматривается суть работы руководителя, трансформация специалистов в менеджеров и способы управления коллективом. Необходимость и преимущества внедрения «регулярного менеджмента» постоянно упоминается, но пока не раскрывается суть этого подхода. Вероятно, длительное вступление потребовалось чтобы убедить опытных руководителей, что большую часть времени они занимаются не совсем тем, чем должны. Со мной этот трюк сработал и я постепенно осознал, что значительную часть времени выполняю задачи, замещающие функции недостающих или занятых специалистов и умело избегаю управленческих задач.

Во второй части появляется конкретные и применимые рекомендации по работе с людьми, «мясо» и суть профессии менеджера: как делегировать работу, как ставить задачи, как строить мотивационные системы, как управлять климатом в коллективе, как строить систему регламентов и правил, как работать с дисциплиной, как благодарить и наказывать, как и когда отказываться от работы с людьми.

Немного раскрою две основных идеи книги. Во-первых, руководители должны осознанно заниматься именно управлением и постоянно контролировать свою работу, избегая соскальзывания в производственные задачи. Во-вторых, основная задача регулярного управления состоит в создании матрицы правил и норм поведения, в которой все сотрудники ведут себя правильным образом и чувствуют себя комфортно. Новые сотрудники, попадая в такую систему должны быстро и однозначно понимать, как им действовать для эффективного участия в работе компании.

Ценность книги для нас очень высока из-за того, что Александр занимается консультированием и коучингом руководителей компаний из России. Это локализованный опыт, построенный на реальных примерах из нашей жизни и особенностях нашего менталитета. Если вы уже проштудировали тонны англоязычной литературы, но так и не нашли упоминания проблем, которые вас беспокоят каждый день — эта книга для вас и она позволит лучше понять как себя в роли руководителя, так и поступки ваших сотрудников.

Печально признавать, но если бы я прочитал «Вы или вас» хотя бы пару лет назад, мне бы удалось избежать многих типовых, как я теперь знаю, проблемных ситуаций. Да, именно так: многие описанные кейсы пугающе напоминают реальные события и их участников из жизни компании. Что в очередной раз доказывает: учиться нужно на чужих ошибках, а с любыми проблемами кто-то уже сталкивался до вас и наверняка описывал их решение. Сейчас я прошу всех наших руководителей изучить эту книгу для создания одинакового понимания того, как мы будем управлять нашим бизнесом.

Огромное спасибо Святославу Бочкареву, руководителю производства Kelnik за рекомендацию.

Книга на Ozon:

Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя.

Комментарии

Офис агентства Nimax в бывшей бане
office-new-3

Прежде чем рассказывать о нашем новом офисе, стоит показать старый — заводское здание на окраине города. Сами помещения были прекрасны, но вот расположение на станции метро «Кировский завод» вызывало некоторые проблемы с клиентами и сотрудниками.

PR 2016 — слишком сложно!
image03

После нескольких месяцев поиска PR-специалиста, сотен прочитанных резюме и десятков проваленных собеседований я задумался: почему за это время мы закрыли пачку других вакансий без особых трудностей, а эта должность стала непреодолимым бастионом.

Экскурсия в офис Nimax
office1

В этом году мы твердо решили перенести наш офис поближе к центру города и даже уведомили нашего лендлорда о том, что съезжаем... до того, как нашли новый дом для компании.