Никита Михеенков

«Академические» знания в рекламе

В точных науках правильность или ошибочность какой-то теории или метода доказывается. Но при появлении новых данных все может измениться.

Реклама в этом смысле ближе к социальным наукам, вся ее теория и все практики очень относительны. Невозможно говорить о правильности или неправильности, можно только обсуждать применимость и эффективность того или иного подхода в определенных условиях.

Вот, например, социология или политология. Что лучше: капитализм, социализм, монархия? Социализм — плохо, доказано нами. Социализм — хорошо, доказано Скандинавией. Все меняется, создаются гибридные варианты, обсуждение на уровне «что правильно» заменяется на «что работает в этих условиях?».

Удивительно, что рекламисты вообще умудряются вести споры о профессии. “О боже… кто-то назвал гайдлайн брендбуком…” “Кто-то перепутал знак и логотип…” “Без креативного брифа работать нельзя…” и т.д. Честно говоря, это бывает очень смешно.

Можно, конечно, изучать существующие методы работы, но можно создавать свои методологии. Почему бы не разработать собственный подход к регулированию коммуникаций, безсайтовый подход к интернет-присутствию, не использовать логотипы в идентификации, выкинуть все брифы из рабочей схемы, отказаться от офиса, сделать агентство без менеджеров и т.д.

Если компания разработает свою собственную методологию и продемонстрирует ее работоспособность — глупо упрекать авторов в несоответствии постоянно меняющимся, а значит несуществующим стандартам. Тем более, что скорость изменения технологий сейчас такова, что рекламисты скоро будут как мотоциклисты: «Зачем с вами знакомиться? Вы каждый год новые…»

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.