Никита Михеенков

The Lean Startup. Eric Ries

Начиная читать Lean Startup, я был уверен, что это книга о гибких методиках разработки. Но все оказалось несколько сложнее: она о построении организации, в которую изначально встроена способность обучаться через постоянный поиск и быструю смену направления работы, вплоть до полной замены бизнес-концепции.

Читателю предлагается выбросить на помойку все свои долгосрочные бизнес-планы, основанные на непроверенных гипотезах, и попробовать концептуально другой подход к бизнесу и развитию проектов, через проверку гипотез на практике. Быстро делаем минимальную версию продукта, выкатываем пользователям, оцениваем результаты, и на основе полученных данных все переделываем — вся книга в одной фразе.

Когда вы читаете Lean Startup, почти все идеи и подходы кажутся очевидными и простыми до идиотизма. Но вся сложность в том, что несмотря на очевидность решений, так никто не делает, за исключением редких IT-стартапов.

Через всю книгу проходит сквозной пример, собственный стартап автора, какие-то странные аватары для месенджеров. Этот проект описан так мутно и запутано, что до конца книги я так и не понял, в чем он заключается и этот факт был постоянной занозой в заднице.

Еще один раздражающий фактор — это отношение к инвестиционным деньгам. Герои книги постоянно «поднимают» инвестиции, миллионами долларов. Складывается ощущение, что у стартапов вообще нет цели зарабатывать, есть только задача регулярно «поднимать» инвестиции.

К сожалению, как и многие другие книги американских авторов, Lean Startup очень затянута: одни и те же мысли пережевываются по 10 раз. Боюсь, что не могу рекомендовать читать ее целиком, достаточно изучить одну из статей об этом подходе к бизнесу, например вольный пересказ Аркадия Морейниса из Главстарта.

Если все же решитесь на этот подвиг, учитывайте, что английский язык в книге неоправданно сложен. Мой, вполне себе средний уровень английского, пасовал на каждой странице — это было вымученное чтение со словарем. Впрочем, если вы изучаете язык, то новые слова и фразеологизмы вам не помешают.

Книга на Amazon:

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.