Никита Михеенков

Длинный хвост

Каким образом интернет-торговля и быстрый доступ к редким товарам «длинного хвоста» меняют культуру потребления?

Чтобы ответить на такой неоднозначный вопрос, давайте разберемся, что такое ««длинный хвост»» в маркетинге. Мы долгое время жили в мире хитов и блокбастеров (Дэвид Бэлл): продавцам было выгодно впускать в крупные торговые сети и магазины только товары, которые будут покупать много и часто, которые будут пользоваться массовым спросом.

Таким образом, продавец решал, что мы будем покупать. Редким товарам, которые будут долго ждать своих покупателей, оставалось место только в очень немногих букинистических, коллекционных, глубоко-специализированных магазинах и бутиках.

Для того, чтобы найти и приобрести товары редкого спроса (а это и есть тот самый «длинный хвост»), нужно было не только отлично разбираться в определенной предметной области, чтобы знать об их существовании, но и быть довольно изощренным покупателем, знающим секретные дорожки в мире шоппинга.

Товаров длинного хвоста очень много, но они рассеяны по всему миру и удалены от потребителей. Интернет-коммерция исправила этот недостаток, соединив редкие товары и редких потребителей, в мощный поток покупок. На этом потоке уже выросли такие системы, как Etsy.com и Svpply.com

В мире контента эта проблема решена уже давно, но не совсем легально: торрент-трекерами, на которых можно найти сколь-угодно редкие материалы. Платные контент-провайдеры, на мой взгляд, все еще застряли в мире хитов.

Что это значит для потребителей? Это значит, что нет больше сложного потребления. Нет препятствий к особым товарам, нет недоступных знаний, даже музыка и книги больше не могут считаться редкими и недоступными — вот они, на расстоянии клика.

Стало удивительно легко быть эстетом. В самых разных смыслах — в одежде и стиле, в интеллектуальном потреблении, формировании предметного мира вокруг себя и даже гурманстве. Отличить ловкого шопоголика с кучей свободного времени от человека с культурой потребления, основанной не на пустоте, а на общем культурном уровне, становится все сложнее.

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.