Никита Михеенков

Давление информационного потока

Прочитав несколько статей об информационном перегрузе и социальных сетях, описывающих проблему, но не предлагающих решений, я решил написать свое руководство по сохранению чистоты мыслей и лент.

В чем заключается информационное давление? Многие думают, что проблема в переключении с основной работы на бесполезную прокрастинацию. Но поверьте, несобранный ротозей даже в пустой комнате найдет способ потратить время в пустую, Facebook ему для этого совершенно не нужен.

Основная проблема в том, что огромный поток чужих успехов и самопиара создает ощущение проходящей мимо даже не жизни, а всей удачи и успехов этого мира. Это парализует волю, подавляет желание действовать. Особенно ярко это выражено в IT, где половина твоей ленты — стартаперы, бизнесмены и всевозможные гуру.

Судя по тому, что у меня начали просить советов — люди думают, что у меня нет проблем и я точно знаю, что делать. Какая ирония! Мне тоже кажется, что как минимум 30% моей ленты — волшебные единороги.

sozvezdie_edinorog

Но стоит только посмотреть вместо монитора вокруг себя… ситуация разительно меняется. Мир вокруг, состояние людей, их достижения становятся далеко не такими впечатляющими.

Что делать? Отказаться от эффективного инструмента доставки и распространения информации? Это по меньшей мере глупо. Следующим действием такого странного плана будет попытка жить в лесной землянке.

Гораздо правильнее поработать над собой и своей лентой, превратив ее в инструмент: аналог RSS-ленты, только с ручной обработкой потока, которую выполняют за вас лучшие из ваших френдов, возможно более толковые, чем вы сами.

Но для этого нужно безжалостно и постоянно чистить свою ленту, начав с 5-и простых, но жестких пунктов:

Земляки

Первой жертвой падут ваши школьные, институтские друзья, приятели из детства, которые остановились в развитии на уровне пиво-фазенда-киркоров. Если вы слишком сентиментальны и считаете, что за дружбу отвечают эмоции, а не интеллект, разделите аудитории Fb и Вк. Держите друзей во Вконтакте, а поставщиков знаний в Facebook. Возможно, такое разделение уже произошло само по себе.

Идиоты

Печально, но большинство людей потрясающе не интересны, либо совершенно не умеют рассказывать о себе. Отрывочные статусы состояния, барные фото без комментариев, статьи от старины кэпа, автоматический постинг мест пребывания. Как девушкам в определенном возрасте нужно научиться наносить (или не наносить) макияж в должном количестве и качестве чтобы заинтересовать аудиторию, так и желающим постить нужно хоть немного думать о качестве материала. Отпишитесь и никогда не подписывайтесь на людей, которые на поставляют вам полезную информацию.

Оптимисты

Одна из самых психологически тяжелых аудиторий. Бойтесь людей, лента которых похожа на результат работы генератора сочетаний слов: «успех, удача, любовь, возможности, получится, мечта, радость и т.д.» Пользы от этого потока никакой, а грустное послевкусие чужого праздника жизни вас не оставит. В реальности же это просто перепады настроения и излишняя эмоциональность.

PR и SMM

Ну и конечно стоит упомянуть SMM- и PR-людей. Безусловно, самые страшные люди в социальной сети. Создание позитивного потока информации, усиленного пониманием своей цели, спланированным набором сообщений и профессиональным опытом — они едят вас! Именно их работа приведет вас к пониманию собственной ничтожности и бесполезности. К сожалению, я имею прямое отношение к этой группе людей — я здесь тоже по работе и в конце поста объясню, как мы планируем исправиться.

Кухонные политики

С политикой все сложнее. Совершенно не правы люди, отгораживающиеся от социального контекста. Именно из-за них выбор направления пути развития каждые несколько лет делают бабушки. По идее, все мы заинтересованы в том, чтобы у каждого была позиция. Но когда стена вашего френда похожа на «боевой листок» — это конечно же не нормально. Я сам долгое время злоупотреблял, но пришел к тому, что 1 пост на околополитические темы в неделю — это предел приличия.

Репрессии закончены. Ограничив с помощью кнопки «Отписаться» свой поток информации, его нужно затем бережно расширить за счет людей, которые постят интересные вам материалы, желательно не с популярных площадок, которые читают все. Лучшие поставщики данных — это свободно владеющие английским люди, работа которых связана с постоянным поиском информации.

Мы все время говорим о потреблении информации. А что же с ее созданием? Вы уже заметили, что 98% людей не в состоянии написать что-либо интересное? Используйте это преимущество. Если вы можете рассказывать истории, писать внятные анонсы к ссылкам и выражать свое мнение словами — аудитория вам обеспечена.

Мне часто задают вопрос: зачем я в социальных сетях? У меня есть целых три причины. Первая: несколько лет назад я не мог написать простейшую статью — для меня это ежедневная тренировка навыков копирайтинга. Вторая: мне нужно рассказывать о компании — это обычный SMM: сейчас мало кому интересны страницы компаний, всем интересны люди, создающие эти компании. Третья: мне очень интересна психология влияния — как аудитория реагирует на те или иные материалы, почему один пост получает бешеное распространение, а другой только 2 лайка.

Я попробую начать с себя. Вместо потока жизнерадостного идиотизма от нашей компании, мы с Александрой (наш PR-специалист) постараемся начать рассказывать о проблемах. Большая часть проблем — это проблемы в бизнесе и управлении. Следующий пост будет не про удачи, а про ошибки.

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.