Никита Михеенков

Не бойтесь публичности!

Что мешает умным и успешным людям заявлять о себе, своих знаниях, работах, своем бизнесе? Две вещи:

1. Комплекс самозванца

Вы уже давно работаете в какой-то области, у вас есть кейсы, свой взгляд на профессию, возможно, вы уже руководитель? Но вы думаете, что пока не дотягиваете, что пока не стоит связываться с гуру, выступать на конференциях, писать статьи, делать компанию публичной и т.д. Похоже, у вас комплекс самозванца…

2. Перфекционизм

Самое лучшее определение перфекционизма — это преждевременная оптимизация. Этим все сказано. У многих людей есть невероятная способность не видеть главного, увязать в мелочах и деталях, которые не дают событию произойти. Сайт не появляется, публикация не выходит и т.д. Не путайте со здоровым перфекционизмом, представляющим собой баланс деталировки и движения к цели.

Что же делать?

Диагноз есть. Ну и что с этим делать? У вас есть уровень — это то, что вы представляете собой сейчас: ваши работы, ваши знания, ваше владение темой и умение писать. Это все, что у вас есть. Бессмысленно ждать, когда вы изменитесь: вы будете меняться всегда, и внешние обстоятельства — тоже. Это постоянное соревнование, в котором совершенство не достижимо: баланс вашего внутреннего уровня компетенций и уровня внешней среды будет всегда меняться. Поэтому нужно делать все сейчас, ничего не ждать — просто показывать то, что есть. Лучше вы станете потом.

Всегда найдутся люди, для которых ваша работа станет откровением, и те, для кого это прошлый день. Не парьтесь, каждая ваша публикация, участие в дискуссии или просто содержательный комментарий пойдут вам на пользу. Даже отрицательный опыт — это опыт.

Если у вас есть опыт — успехи, ошибки, набитые шишки и т.д. — вы сильнее, у вас есть огромная фора в публичной работе. Это именно тот опыт, который быстро и легко конвертируется во вполне осязаемые ценности и выгоды.

Написать что-то, подготовить выступление или учебный материал — лучший способ углубить свои знания, разложить все по полочкам и перейти на новый уровень владения темой. Те, кто много пишет или имеет опыт преподавания, знают об этом.

Я бы отдельно выделил статьи. Да, это самый скучный и традиционный формат. Но именно он позволяет прокачать навыки копирайтинга, которые применимы практически везде: статьи, продающие и договорные тексты, переписка и т.д. Это так же круто, как уметь считать :)

Начнете сейчас, сделаете 4-x кратную работу: прокачаете профессиональный уровень, навыки письма, получите известность и опыт публичности. Будете ждать чуда — ничего не изменится.

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.