Никита Михеенков

Регулярные процессы

Очень легко однажды сделать нечто особенное: решить проблему, свернуть горы, что-то серьезно переделать, заключить мега-сделку и т.д. Но в трудовых подвигах нет ничего особенного. В жизни тоже любой человек может пробежать милю, сходить в спортзал и даже навести порядок в квартире. Гораздо сложнее делать что-то регулярно, например, бегать каждый день или хотя бы два раза в неделю.

В бизнесе самое сложное — не налаживать процессы, а поддерживать их. Я думаю, что и вы не раз наблюдали, как бодро начатый процесс постепенно затухает и сходит на нет.

Причем происходит это почти всегда безосновательно. То есть никто не анализирует результаты работы и не принимает решение о неэффективности этой практики. Просто люди перестают что-то делать.

Особенно нелепо это выглядит после того, как все участники решили: да, это нам нужно, это изменит нашу жизнь, сделает счастливыми наших клиентов и поможет зарабатывать много больше! Работа начинается, но через месяц оказывается, что ничего уже не происходит.

Казалось бы, все так просто: спроектировать процесс, описать его, выбрать участников, выдать каждому участнику инструкции и регулярно проверять ключевые точки процесса. Но любой, кто хотя бы раз пробовал, знают, что это почти никогда не работает.

Складывается ощущение, что многие люди вообще не способны поддерживать регулярную методичную работу без жесткого внешнего контроля в виде сурового руководителя, несдвигаемых дедлайнов и других причин, ЗАСТАВЛЯЮЩИХ поддерживать процесс.

Может быть дело в мотивации? Но сложно представить, что у кого-то есть мотивация к вытиранию пыли в квартире и выкидыванию мусора. Тут все сложнее — просто одни делает это регулярно, а другие нет.

Я пришел к тому, что некая «методичность» — это свойство характера, такая же как лень, трудолюбие или веселый нрав.

Чем, если не особенностью характера объяснить, что у одних наций получаются прекрасные автомобили, а другая не может наладить практически никакое производство. Ведь именно в производстве технологичность, как повторяемый процесс становится основой всего, а неспособность персонала к методичной и аккуратной работе делает производство невозможным.

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.