Никита Михеенков

Ненормированный рабочий день

Нужно приучать себя работать тогда, когда на это действительно есть время. Школа, институт, офис приучают к работе в определенное время, но совершенно не учат использовать время рационально — заполнять полезными делами те минуты, которые остались «ни для чего».

Если будете в метро — сравните количество людей с книгами, читалками, телефонами и без них. Все, кто просто стоит и разглядывает надпись «Не прислоняться» — не имеют этого полезного навыка и теряют время каждый день. Хотя они могут конечно составлять из букв этой надписи другие слова, но это маловероятно.

Разделение времени на «рабочее» и «не рабочее» — какая-то странная форма праздности. Обычно это означает, что даже если есть время, то ничего важного происходить не будет. Это же НЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ или это же ВЫХОДНОЙ. Обычно такое отношение ко времени и к работе означает только одно — человек еще не нашел то, чем он действительно хочет заниматься.

В моем восприятии уже давно нет ни выходных, ни отпусков, ни «нерабочего времени» — есть только время и возможности его потратить на достижение некоторых целей. Вы думаете, что такой подход превращяет всю жизнь в работу? Нет, наоборот он дает свободу и выбор заниматься сейчас тем, чем действительно хочется.

Эти строки, как и небольшой опрос для одного издания, написаны в самолете. И это прекрасное время и место для работы. Пару лет назад я бы не смог даже начать что-то делать в таких условиях. Но такой навык отлично вырабатывается — купите себе хороший ноутбук и попробуйте работать дома на диване, по пути в офис, на даче, в машине или на лужайке в парке. Если без стереотипов смотреть на время и место работы — сутки неожиданно увеличиваются.

Не подумайте, что я призываю работать больше — это совершенно бесполезно. Трудоголизм — сложная форма прокрастинации, которая поедает время не через его бессмысленность, а через неэффективность.

Кто-то неизвестный оставил комментарий к этому посту:
«Есть только один способ сделать большое количество работы — полюбить её. Не начинайте, пока не начнете». Стив Джобс.

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.