Никита Михеенков

План рабочего дня для тех, кто хочет выбраться из рутины

Работоспособность человека меняется в течение дня. Если разобраться в своих привычках и естественных колебаниях, можно научиться работать меньше, получая большие результаты.

Идея не нова. Почти все известные вам люди, которые создали что-то значимое (написали книгу, совершили революцию или что-то изобрели), придерживались рабочей рутины и работали мало по нашим меркам.

Начну с диаграммы ценности времени. Мозг большинства людей быстрее решает сложные задачи утром. «Утро вечера мудренее» — подмечено уже давно. На это время нужно планировать самые сложные дела и важные решения.

Совам на заметку: если вы бесполезны по утрам и разгоняетесь к вечеру, переверните диаграмму.

Любимый прием великих людей из прошлого — вставать пораньше, тогда сверх-эффективных часов будет больше. Они очень тщательно структурировали свой день:

  • вставали и завтракали в одно и то же время;

  • встраивали долгие прогулки в рабочий день;

  • не забывали заглядывать в бары и кафе;

  • использовали второй пик эффективности перед сном (это когда вы делаете что-то ночью и почему-то не хотите спать).

Их рабочий день не был похож на 8-14 часов современного трудоголика.

К концу недели усталость накапливается и эффективность падает — количество зеленых клеток на диаграмме уменьшается. Учитывайте это при планировании. Ничего значимого в пятницу создать не получится.

С утренними часами все понятно, но что делать со всем остальным временем? Вот еще одна диаграмма про мои личные подходы к планированию времени. Я совершенно не претендую на их универсальность, но настаиваю, что у каждого работающего человека должен быть календарь и какой-то принцип планирования времени. Например, мы в Нимаксе используем Гугл календарь.

Утренние часы я берегу для важных дел и работаю из дома, пока офис не проснулся — это самое продуктивное время. Простую работу можно отложить на вторую половину дня. Важно откладывать встречи и разговоры за границу обеда — это пожиратели энергии, после которых сделать сложную задачу вряд ли получится.

Самые бесполезные вечерние часы я занимаю рутиной. Почта, чаты, соц.сети и другие каналы входящей информации безжалостно блокирую и проверяю 1-2 раза в день. Обо всем важном мне сообщат по телефону. Ради остального не стоит жертвовать собственной эффективностью.

Планирование недели лучше делать заранее. Пара часов в выходные многократно окупятся на буднях. В моем случае лучшее время для планирования — вечер воскресенья.

Для регулярных дел и событий я настраиваю напоминания и повторы в календаре. Это ускоряет сборку расписания. Не забываю учитывать время на обед и дорогу — с ним расписание рабочего дня сразу становится «тесным», и я острее ощущаю ценность времени.

По принципу «никогда не ешьте в одиночку» на обеде я общаюсь с коллегами. Заметил, что больше читают те, кто добирается до работы на общественном транспорте. Поэтому оставляю машину в гараже и езжу на метро.

Еще один важный лайфхак работы со временем — планирование отпуска. Вы наверняка знаете свой горизонт усталости. У меня после четырех месяцев работы падает эффективность и растет раздражение от всего вокруг. Поэтому я планирую отпуск на год вперед, чтобы покрыть короткими передышками весь год. Используйте праздники и каникулы — это больше, чем стандартные 20 дней отпуска.

Кстати, менеджмент не должен заканчиваться на работе. Все личные дела и планы тоже достойны места в вашем календаре. Например, наш директор по маркетингу в отсутствие жены составил план, который показывает, что уход за маленьким ребенком — фултайм-работа.

У активных людей системность на работе может совмещаться с хаосом в личной жизни. Длительное отсутствие отпуска — не признак высокой загрузки, а сбой планирования. Планы крупных покупок, личное финансовое планирование, расписание путешествий, календарь медобследований, график тренировок, самообразовательные планы, задачи по ремонту дома, заведение детей — все это тоже проекты, требующие управления и работы с календарем.

Планируйте свое время, но без фанатизма. Вы сгорите на работе, если будете растягивать рабочие дни и забивать задачами выходные. Цените время не только рабочее, но и личное. Оставляйте место спонтанности.

Статья впервые была опубликована на CMS Magazine.

Комментарии

Как заказывать брендинг
4b7f050e7a85392e4886cabe4d45341b

Работая над этой статьей, мы не пытались показать клиентам, в чем они не правы. Наша задача совсем иная — защитить клиентов от ошибок и проблем на проекте, помочь найти и выбрать правильного подрядчика, успешно завершить проект и получать результаты от его использования. Давайте разбираться, как все сделать правильно.

Как построить отдел клиентского сервиса и продаж в диджитал агентстве
image7

Наш аккаунт-директор Сергей Пучкин описал, как новый отдел помог увеличить оборот компании на 52% за первые полгода работы. Это продолжение истории о реструктуризации агентства, которую рассказывала руководитель веб-отдела Елена Огородникова.